Здoров'я дитини

Как справляться с гиперактивными детьми?

Дети с гиперактивностью и синдромом дефицита внимания (СДВГ) нуждаются в особом отношении со стороны родителей и учителей.

Гиперактивность и синдром дефицита внимания проявляются следующими физиологическими особенностями:

  • Чтобы мозг таких детей правильно работал, им необходимо постоянно двигаться. Только в таком случае в мозг постоянно поступают питательные вещества. Поэтому заставлять ребенка сидеть неподвижно неправильно, качество мышления при этом ухудшится. Даже при утомлении их моторная активность повышается.

Совет: позволять ребенку некоторую активность. Если он устал, нужно найти подходящий повод, чтобы разрешить подвигаться. Подойдет просьба сходить за водой, протереть доску и пр.

  • Если ученик уже разобрался с темой, ему становится невыносимо скучно выполнять задания одного типа.

Совет: мировая педагогическая практика допускает снижение количества заданий одного типа для детей с СДВГ на 30%. Можно позволить ребенку рисовать что-то или крутить что-то в руках. Это никак не отразится на качестве усвоения информации, зато не даст ребенку возможности отвлекать других учеников.

  • Ученик не способен оформить задание красиво и аккуратно. У него часто возникают помарки и исправления.

Совет: брать во внимание не качество оформления, а правильность содержания выполненной работы. Если снижать оценку только за неправильное оформление, это понизит мотивацию ученика к учебе.

  • Предложите ученику сделать 20 заданий – он испугается и упадет в ступор, но 5 карточек по 4 задания он выполнит увлеченно и легко.
  • Ребенок с гиперактивностью и синдромом дефицита внимания часто отвлекается.

Совет: в школе такого ученика нужно сажать поближе к столу учителя. Если ребенок отвлекается, можно легонько притронуться к руке, чтобы он вновь сконцентрировался.

  • Импульсивность. Ребенку тяжело не вмешаться в дело, которое ему интересно или не выкрикнуть ответ, если он в нем уверен.

Совет: можно разработать специальные поощрения, если ученик все-таки сможет сдержаться и не выкрикнуть.

  • Эмоциональность. Она проявляется сильной обидой, если что-то не получается или с ним отказываются общаться.

Совет: такие дети любят общаться, и если по каким либо причинам у них это не получается, нужно в этом помочь. Обеспечивайте поддержку, в частности, подскажите, как ребенок может принять участие в игре одноклассников.

  • Плохая ориентация во времени. Ребенок может не заметить, что прошло больше времени, чем он рассчитывал. Важно – это никак не связано с уровнем интеллектуального развития.

Совет: если есть возможность, сами напоминайте ребенку о необходимости что-то доделать или успеть. В обратном случае нужно научить ребенка пользоваться таймером.

  • Сильная сторона ребенка с гиперактивностью и синдромом дефицита внимания – склонность к увлеченности.

Совет: если вы заметили такое явление, то дайте возможность ребенку реализовать себя в этом увлечении. Это отличный шанс для того, чтобы среди одноклассников восстановить или создать авторитетный образ ребенка.

  • Ребенок может научиться делать то, что ему тяжело, но для этого необходима сильная мотивация.

Совет: используйте систему поощрения. Наиболее эффективно, если она будет создана родителями и учителем совместными усилиями.

Гиперактивность и синдром дефицита внимания – это распространенное явление. Лишь немного усилий со стороны родителей и учителей дадут возможность ребенку адаптироваться и проявить свои таланты.

What is your reaction?

Excited
0
Happy
0
In Love
0
Not Sure
0
Silly
0

You may also like

Leave a reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *