Лікування за кордоном

Что под капотом медицинского туризма в Украине?

8 декабря в Киеве за инициативы Международной ассоциации врачей медицинского туризма прошел Второй Саммит «Med Tour Networking Hub». Представители клиник, врачи, агенты и туроператоры делились опытом, который мы попытаемся рассмотреть с точки зрения пациентов и их лечащих врачей.

Если лично вы, ваш родственник или пациент столкнулись с тяжелой проблемой лечения за рубежом, что важно знать о медицинском туризме?

Зачем нужен ассистент и чем он занимается?

Ассистент (агент) в Украине или за рубежом — это посредник, который решает все проблемы пациента, нуждающегося в лечении за границей. Так как жизненная ситуация индивидуальна, ассистент каждый раз решает новую задачу, учитывая критичность заболевания, физическое состояние клиента, его финансовые ресурсы, психологический настрой, готовность бороться за свое здоровье, а подчас, и жизнь.

Вот как сформулировала основные задачи агента вице-президент Международной ассоциации врачей медицинского туризма Инна Дащенко:

  1. Собрать документы пациента, всю необходимую медицинскую документацию.
  2. При необходимости перевести документацию на английский или другой язык.
  3. Составить запросы клиникам, отправить их в несколько стран, чтобы у пациента было право выбора.
  4. Получить адекватный ответ от зарубежных клиник — самый сложный этап работы.
  5. Выбрать с пациентом страну, клинику и врача, учитывая стоимость лечения, перелета, размещения.
  6. Решить финансовые вопросы своего клиента, сделать предоплату, разобраться с юридическими нюансами и особенностями системы налогообложения выбранной страны.
  7. Отправить пациента на лечение, иногда — отвезти и разместить.

О чем не пишут в Интернете?

Наихудший вариант для человека, нуждающегося в лечении за рубежом, если его врач не может посоветовать хорошего ассистента, — высказала свою точку зрения во время саммита Инна Дащенко.

Что же мешает пациенту самостоятельно выбрать клинику за рубежом, договориться о лечении, запланировать свою поездку и получить оплаченные услуги? Не обладая нужной информацей, человек рискует столкнуться с десятками непредвиденных препятствий. Юридических, финансовых, языковых, организационных, бытовых… В том, что опыт, собранный за годы практики агентами медтуризма, стоит дорогого мы убедились во время саммита. Раскроем нашим читателям несколько секретов ассистирующих компаний.

То, чего нет на сайтах клиник. Не все зарубежные клиники, даже те в структуре которых есть международные департаменты, одинаково лояльны к иностранцам. Типичные препятствия на пути украинского пациента: языковый барьер; «неадекватные» или малоинформативные ответы; отдельные очереди на диагностические процедуры; отсутствие размещения иностранцев. Ассистенты и агенты медтуризма не только осведомлены о «слабых сторонах» иностранных клиник, но уже научились их преодолевать.

То, чего нет в прейскуранте услуг. Очень занимательным опытом на саммите поделился с коллегами Олег Шульман (Медицинский центр «Izmedic», Израиль). Представьте ситуацию, в которой украинский пациент договорился о лечении с израильской клиникой и уже прилетел на место. Отлично, — говорят ему доктора, — мы запишем вас на исследование на следующий месяц. Сложно поверить, но не только в Украине многое зависит от личных связей и контактов.

То, о чем знают немногие. Еще один секрет, которым владеют агенты медтуризма, состоит в том, что тяжелобольные украинцы с критическими заболеваниями могут пользоваться гуманитарными и благотворительными программами. Например, сюрпризом для автора этих строк стала информация о гуманитарных перелетах авиакомпании «МАУ». А вы об этом знали?

What is your reaction?

Excited
0
Happy
0
In Love
0
Not Sure
0
Silly
0

You may also like

Leave a reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *